Иркутск и его архитектура имеют интересную и самобытную историю, но о ней горожане мало знают. Поэтому молодые иркутские архитекторы-реставраторы Евгения Кузнецова и Алена Бобрышева решили создать настольную игру «Иркология». В ее основу легли сведения по истории и архитектуре Иркутска. Проект рассчитан на подростков от 14 лет и старше, но игра полюбилась и знатокам города, и людям, которым интересна история Иркутска.
Игра направлена на получение и проверку знаний об истории Иркутска. Есть игровое поле – карта города. Там отмечено чуть более 20 локаций – это здания и территории. Есть несколько игровых колод, две основные – «персонажи» и «маршруты», и колоды карточек с заданиями, на которые нужно правильно отвечать каждому из игроков по очереди. Люди играют от лица персонажей – это реальные жители Иркутска конца 19 – начала 20 века. Цель – добраться из пункта А в пункт Б максимально быстро, при этом накопив как можно больше денег. В игру могут играть от двух до шести человек. Вопросы идут от простых к сложным и посвящены историко-культурному наследию Иркутска, в основном, дореволюционному – названию улиц и зданий, их истории.
Такой формат настольной игры был выбран, потому что это весело, интересно, и в компании при общении в игровой форме очень быстро можно узнать что-то полезное.
— Цель проекта – популяризация культурного и архитектурного наследия Иркутска. Работать над настольной игрой по истории и архитектуре Иркутска мы начали в апреле 2017, когда подали заявку на участие в молодежном форуме «Байкал». Архитектурное культурное наследие в Иркутске, безусловно, есть, но его состояние зачастую не радужно. Большинство горожан вообще не любит это наследие и не понимает, зачем оно нужно. Но ведь нельзя любить то, о чем не знаешь. Долго думали, как доступную, но разрозненную информацию донести до жителей - будущих участников игры. А когда все было готово, мы поняли, что игра должна быть началом чего-то большего, а не окончанием проекта. Всего выпущено 120 экземпляров, — поясняет Алена Бобрышева.
Площадками реализации проекта стали учреждение дополнительного образования «Илья Муромец», лицей № 2, Иркутский областной художественный музей им.В.П. Сукачева, исторический факультет ИГУ. Всего в проекте приняли участие более 50 человек.
Авторы в 2017 году выиграли грант министерства по молодежной политике Иркутской области на реализацию проекта на сумму 100 тысяч рублей по итогам проведения международного молодежного форума «Байкал». Благодаря грантовым средствам были выпущены игры, которые стали памятными призами и подарками для школьников.